Используй вещи, люби людей. Не перепутай

Реалии создают наш характер и мировоззрение. И эти самые реалии постсоветских стран и стран третьего мира показывают часто картину, где вещь приравнена к человеку. Революции собственности в нашей стране не было, в отличие от стран европейских, а потому мы до сих пор сидим в феодализме и царизме. А это всегда оборачивается тотальным антигуманизмом.

Наша страна — одна из немногих, где по уровню ответственности кража вещи приравнивается к убийству человека. Увы, это так! Что ты курицу украдёшь, что соседа убьёшь — наказание в районе 5-7 лет будет.

Такого просто не увидеть в развитых странах. Там кража может обернуться общественными работами или совсем небольшим сроком. Гуманность. Ориентированность на человека и его жизнь, судьбу. Исправление, а не наказание.

В норме, если что-то можно купить — это не так ценно. И это — нормально. Вещи созданы для того, чтобы ими пользоваться. Вещи взаимозаменяемы. Вещи можно купить, продать. Более того, — и это для нас интересный момент, — в адекватном мировоззрении люди понимают, что у каждой вещи есть свой срок службы. Кроме того, она может сломаться, испортиться, потеряться, устареть. Вещи страхуют (как и жизнь, впрочем — у нас это крайне неразвито). У нас же, покупая, к примеру, стиральную машинку, мы неосознанно ощущаем, что купили её навечно.

Доходит до смешного, когда такое мировоззрение проявляется в разговоре. Я заходила в один ортопедический салон посмотреть стельки. Разумеется, спрашивала, какой у моделей срок службы. Продавца реально удивил мой вопрос об этом. Мол, как это какой, купили и носите, они не портятся… И на коробках я этой информации не нашла… (на сделанных в РФ, на европейских было, конечно).

Именно такое отношение у нас, на мой взгляд, делает тему вещей очень болезненной. Точнее, того, что эти вещи можно испортить. Она становится КРАЙНЕ важной в наших глазах — ведь, повторюсь, о вещах мы не привыкли думать на будущее. И порча, кража или поломка вещи — превращается в акт едва ли не личного отрубания конечности. Дело доходит до того, что мы ругаем себя или другого даже не за порчу вещи, а за то, что едва не сотворили этого. За то, чего не случилось даже…

Какой бы ни была вещь — её можно кинуть, сломать. По своему же усмотрению. Это не живой человек и не животное. Это просто вещь. Вы можете её купить, и тут же выкинуть. Вообще, что угодно делать! Это вещь… просто вещь. Она создана для использования.

Однако вот с человеком делать так не рекомендуется. Если его сломать — другого не купить… Каждый упрёк, каждый крик, каждое желание обидеть — остаётся травмой и уничтожает. Когда мы кричим на кого-то за случайную поломку — мы ставим его ценность для нас ниже ценности вещи, что можно купить. Представьте это:

— Ты стоишь меньше тех 30.000, что этот ноутбук!
— Ты стоишь меньше этой кружки, что треснула из-за твоей неуклюжести!
— Ты стоишь меньше того мячика, что так неосторожно потерял, я больше ни одной ирушки тебе не куплю, ты не умеешь обращаться с вещами!!

Как вам? Неприятно по ощущениям… сравнение с вещью?

Ведь все мы знаем или, по крайней мере, хотим знать, что мы куда ценнее любой вещи, что можно просто купить или возместить. Съел шоколадку в детстве, а ругают как за угрозу жизни. Именно так с детства формируется в нас (а мы формируем далее и в своих детях) чувство собственной неценности, отсутствия достоинства.

Однако, разумеется, если вы видите, что близкий специально портит вашу вещь — это уже проблема уровня «человек-человек» и, скорее всего, надо решать личные отношения с ним, обсуждать, разговаривать, понимать.

Человек — не вещь. Вещь — не человек. Пора поразмыслить и расставить всё по местам. Особенно это касается самых близких — ибо их мы чаще всего ошибочно принимаем как должное.

Обнимаю.

Добавить комментарий